Приветствую Вас, Гость | RSS
Вторник, 30.04.2024, 01:04
Главная » 2015 » Март » 5 » Спортивный психолого объясняет, почему киберспортсмены сливают игры, и что с этим делать.
21:53
Спортивный психолого объясняет, почему киберспортсмены сливают игры, и что с этим делать.

Самые яркие моменты в киберспорте – когда внезапно проигрывает игрок, до этого давивший соперника. История соревнований по культовым играм Counter Strike: Global Offensive и Dota 2 наполнена такими ситуациями. Потому что людям свойственно ошибаться. В киберспорте подобные страхи перед возможной неудачей бывают даже сильнее, чем в реальной жизни. Именно поэтому в последнее время им стали уделять больше внимания. Мы поговорили со специалистом по спортивной психологии Дэйвом Коллинзом о том, как в преодолении фобий может помочь управление результативностью.

 «Для начала стоит сказать, что людям свойственно испытывать страх потери или неудачи в отношении всего, к чему они привязаны, или с чем они себя идентифицируют, – рассказывает Дэйв Коллинз, у которого есть большой опыт работы с атлетами из разных видов спорта, включая чемпионов по покеру и геймеров. –. Если компьютерные игры станут серьезной частью моей жизни, у меня тоже появится страх перед возможной неудачей. И особенно сильно он проявится, если я войду в число людей, чей достаток зависит от компьютерных игр».

Ярким примером является провал малайского геймера под ником kYxY, известный среди фанов Dota 2 как «неудачный клик за $300 000». На чемпионате The International 2013 года kYxY случайно нажал не ту кнопку и отказался от предмета Aegis, дающего полное здоровье и ману. При такой зацикленности на игре, страх ошибиться просто съедает мозг. То есть, даже гипотетическая возможность допустить ошибку значительно ухудшает результат. Каков же механизм? «Механизмов проигрыша существует огромное множество, – рассказывает Дэйв. – И до сих пор ведутся серьезные дискуссии о том, почему и как возникает страх перед возможной неудачей. Кто-то считает, что виной – когнитивная составляющая, кто-то – что все происходит из-за психофизиологических особенностей или из-за проблем с самоконтролем».

В зависимости от личностных качеств спортсмена различаются и границы страхов перед возможной неудачей: «Существуют люди, у которых, скажем так, повышенный уровень тревожности. Такие люди нервничают всегда, и это не обязательно означает, что у них возникнут более серьезные проблемы , чем у крутых парней. Люди с низким уровнем тревожности могут оказаться в более сложной ситуации, так как в азарте будут занимать все более и более рисковые позиции. В киберспорте это не так страшно, а вот на гоночной трассе или на отвесной скале от правильно выбранной позиции зависит не только строчка в резюме – все вообще может закончиться весьма трагически. Так что, риски, во многом, обусловлены внешними условиями».

 

Людям свойственно испытывать страх потери или неудачи в отношении всего, к чему они привязаны, или с чем себя идентифицируют – Дэйв Коллинз.

 

Что касается командных видов киберспорта, то может пройти довольно много времени, прежде чем игроки поймут, что в их ряды затесался «засланный казачок», который неоправданно рискует и ведет команду к разгрому. Но тут возникает и другой вопрос: а как отдельному игроку понять, что это именно он жмет не на те кнопки, и это из-за него команда проигрывает? Есть ли ответы на эти вопросы? Red Bull eSports© Activision «Вне зависимости от занятия, если человек лично мотивирован, есть риск возникновения страха перед неудачей, – рассказывает Дэйв. – И в тот момент, когда появляется груз ответственности, каждый пытается как-то справляться со своими страхами: кто-то с помощью религии, кто-то через суеверия, кто-то использует медикаментозные препараты, а кто-то – более здоровые, проактивные средства самоконтроля». Вообще, суеверия в спорте – обычное дело. Набор одинаковых, порой отработанных до автоматизма, действий позволяет баскетболистам или футболистам сбросить напряжение и смело делать броски и голевые передачи. Однако некоторые находят более радикальные средства для облегчения страха: медикаментозные препараты.

«Случаются такие ситуации, когда люди делают выбор в пользу бета-блокаторов, – объясняет Дэйв. – Бета-блокаторы – это класс препаратов, которые обычно используют для лечения заболеваний сердца, но они также способны снижать чувство тревоги, вызываемое выбросом адреналина. Так что очень многие спортсмены используют подобные разрешенные препараты. Одно время я работал с командой по керлингу, так они все время держали жевательный табак во рту и потому пребывали постоянно в состоянии никотиновой эйфории».

 Вместо того, чтобы просто излечить пациента от страха перед возможной неудачей, Дэйв думает над тем, как помочь пациенту избавляться от этого страха самостоятельно. «С этической точки зрения, я должен привить пациенту набор навыков, которые позволят ему самому справиться с трудной ситуацией. Я не хочу, чтобы они как-то зависели от меня». Техники, о которых мы говорим, разнятся от умения сосредоточиться до специализированных, ориентированных на поведение в игре: умение устроить себе короткую передышку и собраться перед следующим напряженным игровым моментом. Простыми словами, геймеры учатся жить нормальной жизнью вне игры.

«По сути, они учатся разделять свою жизнь на состояние в игре, и вне ее. И, как бы смешно это ни звучало, задача оказывается довольно сложной, – говорит Дэйв. – Даже с самыми простыми заданиями возникают сложности. Моя компания называется «Серое вещество» не потому, что я учу пациентов пользоваться им, но еще и от того, что в моей практике невозможно поделить все исключительно на «черное» и «белое». Конечно, каждому хотелось бы, чтобы все ответы были исключительно «черными» или «белыми», потому что тогда бы все было просто и понятно. Но если у тебя все настолько просто, тогда зачем тебе чья-то помощь?»


Автор: Крис Хиггинс. Специально для RedBull

Категория: Прочее | Просмотров: 543 | Добавил: virus36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Все файлы на нашем сайте проверены на работоспособность и взяты с проверенных источников! G-C 2024 |